«Дзинь» - пропели два бокала, соприкоснувшись тонкими стенками, задрожали звоном и отозвались внутри души. В одном из них золотисто переливался солнечный апельсиновый сок, а в другом дышал воздушный киви-клубнично-банановый коктейль.
Они сидели в кафе за высокой стойкой бара и наслаждались свежеприготовленным соком. Тихая спокойная музыка располагала к разговору. Лера с Ксюшей давно обнаружили это кафе, затерявшееся среди старого города, где почти не ступала нога человека, как они говорили, и жила живая музыка.
Это был их «дамский день». Старая, старая традиция встречаться один раз в неделю на несколько часов, чтобы поделиться своими женскими секретами и ободрить друг друга. День они резервировали заранее.
В последнее время на их свободу покушались то обстоятельства, то Лерины дети или муж, то Ксюшина работа, и девчонкам приходилось отстаивать свою свободу на эти встречи. Пока им это удавалось. Они дорожили ими. Это было похоже на маленький праздник с ломтиками дыни, дольками апельсинов, мандаринов и манго, зефирными ломтиками бананов, рубинами граната, усыпанных сахарной пудрой с коктейлями молодости, который они себе устраивали. Просто когда-то обе осознали, что женская дружба имеет особенную нежную прелесть и глубину, когда она искренна и бескорыстна.
Знакомы они были тысячу лет и знали друг о друге все. Это был драгоценный камень дружбы агапе, которая умела любить, доверять и прощать.
Одна была давно замужем и вырастила двоих детей. Другая посвятила жизнь работе и достигла успеха. Одна, быстрая, легкая и спортивная, с короткой темно-каштановой стрижкой, вечно в брюках и блузке, или джинсах и длинном свитере. Другая, мягкая и спокойная, предпочитающая классику платья или костюма, с длинными светло-русыми волосами, обычно забранными в хвост. Что их объединяло, можно было понять, лишь заглянув в их сердца.
- Знаешь, - вернувшись из облака задумчивости, тихо сказала Ксюша, - замуж хочу. Все одна да одна, сколько можно. И состариться не с кем. Хочу гулять по взморью, держась за руку и любоваться закатом. Вдвоем. Как думаешь? - Спросила она подругу.
Лера ласково положила свою руку на Ксюшкину и спросила:
- А ты готова? Ты же умница и понимаешь, что в нашу жизнь ничего не приходит, если мы не готовы. Что это с тобой, Ксюш?
- Не знаю, думается в последнее время об этом.
- Да нет, я про состариться. А замуж я - за, тебе еще новую профессию освоить надо – быть мамой.
- Да что ты, Лер, поздно уже, 46 все-таки.
Лера пожала плечами, постучала по бокалу с воздушным коктейлем пальчиками и сказала:
- А Голливуд с сорока жить начинает, почитай, рожают под сорок и позднее. Ну, это я так, для информации. Саару помнишь? Вот это чудо. Для Бога нет ничего невозможного. Если есть желание. Я знаю тебя, ты не будешь счастлива, дорогая. Посмотри в свое сердце.
- Не готова я, Лер, к этому, - в раздумье, делая маленькие глоточки сока, проговорила Ксения.
- Вот с этого бы и начала. А то, замуж хочу! И что делать? Гулять по взморью?! Состариться?!! Помнишь, я читала тебе 102 Псалом? Что там? Юность обновляется! Ты только половину своей программы выполнила, хорошая моя. У тебя только часть от обещанного женщине Богом исполнилась, ты сделала неплохую карьеру. Значит, пришло время осуществить то, что еще не сбылось.
Их внутреннее волнение соединялось с тихой музыкой игравшего скрипача. Старый город, где находилось кафе, знал много историй о любви. Он не удивлялся ничему. Он знал, что все, что рождается в сердце, имеет силу жить.
- Знаешь, я часто вспоминают твои слова. – Сказала Ксюша. – Помнишь, ты говорила, что любое умершее желание Бог может воскресить?
- Ты бы почитала сама, Ксюш, Библию. Может, Богу есть что тебе сказать, а ты и не ведаешь. – Лера опять легонько коснулась руки подруги.
- Да, времени нет, работа. – Ксюша вздохнула и вытащила из сумочки отключенный мобильный телефон. Но не включила его, а, повертев в руках, вернула на место.
Лера задумавшись слушала музыку. Какое-то время между ними таяла тишина. Обе женщины думали о своем. Там, в самом сокровенном и святом их души в тот момент мечта обретала крылья. Чистая и светлая, как небеса. И только один Бог знал ее силу.
- А что делать тем, кто не построил карьеру, не достиг успеха, а лишь родил и вырастил детей? – спросила Лера.
Ксюша удивленно посмотрела на подругу:
- Ты что такое говоришь?! А ты не задумывалась, что одна состоявшаяся женщина – это одна карьера, а женщина, родившая и вырастившая двоих, троих, четверых детей, это столько же личностей и успешных карьер. Что сложнее?! Да не о карьере речь! Как я могу тебе объяснить, что сердце женщины не создано быть машиной успеха. Да, она все может, но не всякая согласна на это. Я тоже думала, что я не для семьи. Видишь, как долго я «умнела», чтобы понять одну простую вещь – я женщина. Я не только хочу быть любимой. Я хочу любить и отдавать. И это больше, понимаешь? Лер, ты свободна сейчас заниматься чем хочешь в жизни. Поверь, это проще, чем родить в 46. Хочешь, я помогу тебе?
- Вон ты как развернула... да...- задумчиво произнесла Лера.
- Да так. Быть женой и матерью стоит двух карьер. Сама же говорила, что у Бога другой критерий успеха. А знаешь, я почитаю Библию. Обещаю тебе. Кажется, мы с тобой обе куда-то приплыли. – Взволнованно говорила Ксения.
- Ты знаешь, - так же задумчиво продолжала Лера, - мне много пришлось пережить. Иногда я думала, что быть женой сложнее, чем предпринимателем. Я ж пробовала, помнишь? Мне есть с чем сравнить. Я оставила дело, потому что не захотела делить себя на две части. Я сделала это ради мужа и детей. Может, надо было постараться успеть все? В жизни все сложнее, чем мы порой представляем. Может, правильней было бы разделить ее на части, где в каждой есть своя цель?
- Вот и давай это сделаем сейчас, - подытожила Ксюша, - давай поменяемся целями. С твоим отношением к жизни можно еще как минимум пять карьер сделать. Ты ж с тремя мужчинами в доме управляешься. А я одного боюсь впустить.
Лера с любовью и нежностью посмотрела на подругу. Как ей хотелось помочь ей в том, что ее волновало. Она была благодарна своей драгоценной Ксюшке за то, что она всегда была рядом. Такая же девчонка, как и 20 лет назад.
Они сидели, взявшись за руки. На щеках обеих блестели дорожки от слез.
- Давай запишем наши желания, и будем молиться друг за друга?- почти шепотом предложила Лера.
- Давай. – Согласилась Ксюша.
-Может, ты станешь самой счастливой женщиной на земле.
- А может, это будешь ты?!
Тот «дамский день» стал новым началом.
Каждая судьба – жемчужина в оправе любви Творца.
Никогда нельзя сказать, что приготовила судьба. Никогда нельзя измерять свою жизнь собой или своими достижениями. Потому что как только ты это сделаешь, ты перестанешь жить. Есть что - то еще. Там, куда ты собираешься сделать свой следующий шаг...
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 4722 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Cпасибо.Вы помогли сделать выбор, над которыми были сомнения.Я смогла посмотреть со стороны на эту ситуацию. Благословений в творчестве. Комментарий автора: Спасибо Вам, Антонина. Благословений во всем.
Евген Аксарин
2008-07-15 15:19:47
На щеках обеих блестела дорожка от слез.
====
На щеках обеих блестелИ дорожкИ от слез.
Комментарий автора: спасибо ) говорят - используй или потеряешь.